Что дает использование Asterisk?

В современных офисах и кол-центрах используется IP-телефония. Одним из лучших программных продуктов, используемых для этих целей, на сегодня является Asterisk https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/. Данный продукт имеет свободное программное обеспечение с открытым кодом. Лидирующую позицию эта платформа занимает благодаря своей доступной цене и наличию множества функций.

Возможности АТС

С основным набором функций Asterisk можно:

  • Сохранить информацию о совершенных звонках. Для удобства данные записываются в текстовый файл.
  • Определить номер звонящего. Во время вызова он отображается на дисплее устройства.
  • Прекратить разговор, не опуская трубку. Для этого достаточно нажать специальную кнопку. После этого можно набирать новый номер.
  • Перехватить вызов. Если звонит один из телефонов, находящихся в общей группе, то коллега может перевести звонок на свой аппарат и ответить.
  • «Припарковать» разговор. Можно во время беседы положить трубку на одном аппарате и продолжить ее уже на другом.
  • Установить переадресацию. Функция может активизироваться по любой из выбранных причин: недоступность абонента, занято или без всяких условий. Номер, на который осуществляется переадресация, абонент устанавливает самостоятельно.
  • Получать уведомления о поступающих вызовах. Часто абоненту поступает звонок в то время, когда он уже занят разговором. Благодаря этой функции человек видит, что есть еще один входящий вызов, и может выбрать, как на него отреагировать: проигнорировать, отклонить или принять.
  • Поставить вызов на удержание. Во время разговора его можно прервать на какое-то время, а затем снова к нему вернуться. При этом можно установить мелодию, которую будет во время паузы слышать собеседник.

Все эти возможности делают работу с Asterisk весьма комфортной.